Занятие внеурочной деятельности "Живое и неживое под микроскопом"
27.02.2023Педагогом дополнительного образования Основной общеобразовательной школы г. Ачхой-Мартан Хадаевой С.Х. 22 февраля 2023 года организовано занятие внеурочной деятельности в 8 классе, по теме "Живое и неживое под микроскопом". На занятии присутствовало 22 обучающихся.
Основная цель занятия доказать, что микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом. На занятии с помощью микроскопов обучающиеся рассматривали объекты живой и неживой природы. Занимались изучением различных листьев растений, воды, соли и известняка.
Лабораторная работа проводилась по инструктивной карточке под руководством педагога. Ход работы, обучающиеся фиксировали в тетрадях.
Проделанная работа была очень познавательной. Ученики с помощью микроскопа погрузились в таинственный и увлекательный мир, где узнали много нового и интересного. Микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, развивает творческий потенциал, любовь к предмету и интерес к окружающему миру.
«На уроке мною использовались такие методы исследования, как эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение. Все эти методы позволяют формировать у обучающихся естественно-научную грамотность, быть не только слушателями, но и активными участниками научной жизни» - говорит педагог.
«Рассмотрев под микроскопом листья различных видов комнатных растений, я выяснил, что жилкование растений имеет сетчатую, дугообразную, параллельную, перистую структуры и микроскоп помог это увидеть и доказать, а рассмотрев поваренную соль, увидел, что крупинки соли имеют форму кристаллов, напоминающие кубы» - делает выводы ученик.
В рамках внеурочной деятельности расширяются возможности обучающихся в освоении учебного материала, а также практической отработки знаний по учебному предмету «Биология». На занятиях формируется целостное мировосприятие и умение применять естественно-научные знания для решения жизненных проблем. Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал в дальнейшей жизни, школе необходимо уделять особое внимание развитию функциональной грамотности школьников, в том числе естественно-научной направленности.